Любовный четырехугольник: Как в Кропивницком двое законных мужей жену у любовника отбивали

В колыбели профессионального украинского театра завершился премьерный марафон новорожденного "Современного театра сатиры"

Любовный четырехугольник: Как в Кропивни…

Depo.Кропивницкий узнавал о том, как жена двух законных мужей изменяла им с любовником.

"Белое солнце пустыни"- женская версия, так коротко можно охарактеризовать фабулу комедии известного хорватского драматурга Миро Гаврана "Муж моей жены". В библиотеке для юношества в Кропивницком четыре вечера подряд "Современный театр сатиры" давал премьерный спектакль. Один из дней действо бесплатно презентовали военным. Пьеса очень зрелищная и популярная: много украинских театров брали ее в работу.

Режиссер спектакля - молодой и талантливый Роман Бутовский, который известен в театральных кругах по ярким актерским работам в молодежном театре "Резонанс". В настоящее время проект создания "Современного театра сатиры" - креатив именно Бутовского, а "Муж моей жены" – дебютная работа мастера сцены в ипостаси режиссера.

Как обуздать мужчин: пошаговая инструкция

Если бы такую книгу написала экспрессивная героиня неординарной актрисы Елены Франтасовой Драгица, то это, безусловно, был бы бестселлер. Хитроумная дамочка умудрилась заполучить аж троих представителей сильного пола одновременно. Двое из четырехугольника – законные мужья, которые из всех сил стараются отбить жену у любовника Николы.

Все начинается с того, что Жаркец (Александр Плотник), появляется в квартире Креше (Роман Бутовский) и сообщает последнему, что у них одна законная жена на двоих. Драгица, которая несколько лет живет с обоими, работает проводницей в поезде "Сплит – Любляна". Женщина неплохо пристроилась, потому что в каждом из этих городе ее из рейсов ждет любящий муж.

Интеллигентный "костюм" Жаркец убирает дом и воспитывает ее ребенка, который у Драгицы от Николы вне брака. По версии Драгицы Никола умер. Креше – простой, как двери, моряк, который ждет дома любимую между рейсами и балует ее вкусными блюдами.

После продолжительного разговора, ряда ярких комедийных находок, реплик, поворотов сюжета, шантажа, торгов, примирения, мужчины за бутылкой постановили ничего не менять в жизни, потому что каждого устраивал брак с Драгицей. Так продолжалось несколько лет. Пока Жаркец снова не появился в доме Креше с сообщением, что Никола жив и Драгица изменяет законным мужьям.

Обманутые в любви представители сильного пола решают проучить женщину и взять с нее обет оставить Николу. Но такая высокомерная красотка им явно не по зубам: практически в финале они, чтобы не потерять жену, активно занялись домашним хозяйством, принялись убирать и готовить, пока Драгицу ожидал ужин в кафе.

Кульминацией и финалом спектакля стало появление Николы, который только и успел сказать, что он Никола (Иван Зоря), – это был как контрольный выстрел смеха после полуторачасового комедийного марафона.

Сценография, образы и костюмы

Как и водится в современном театральном пространстве, минимализм в сценографии – творческая визитка евротеатров. В спектакле театральных "прибамбасов" практически не было: "задник", стол, два стула, бутылка водки, лестница и простынь. Забавно выглядело фото главной героини с Креше в обрамлении его "квартиры". То есть, спектакль, как и должно быть в современном театре, держался исключительно на актерском мастерстве экспрессивного трио.

Провинциальным театром здесь и не пахло: герои комедии-бурлеска смогли филигранно прочертить свои образы. Изящно-наглая высокомерная женщина-хищница Драгица, даже вздох своих мужей использовала для своей пользы. Она демонстрировала шекспировские страсти и небывалую экспрессию, филигранно осавляя в дураках двух "тюфяков". Героиня Франтасовой мгновенно охлаждала то здесь, то там возникающее пламя мужского достоинства, умножая его на ноль.

Каждый из мужчин аргументированно доказывал, что жизнь с любимой женой – это самое лучшее, что ему "светит", пытаясь самого себя убедить в этом. "Костюм" Плотника природно слился с актером, зрители видели перед собой умного, интеллигентного мужчину, который был готов на все, чтобы сохранить отношения и семью. Игра актера была очень органичной.

Образ Креше Бутовский нарисовал более анекдотичным и приземленным. Моряк позволял себе прагматичные ремарки-реплики на высокопарные высказывания мужа своей жены. Актер даже побрил голову, чтобы сделать себе лысину. Бутовский приберег эту фишку и получил очередную порцию смеха, когда снял моряцкую фуражку.

Трио работало на едином дыхании, спектакль имел высокий темпоритм, зрители не успевали опомниться, а обороты только накручивались к финалу.

Театр получил отличный старт: удачно выбранный материал, замечательные профессиональные актерские работы, сценическая сыгранность и взаимодействие подарили Кропивницкому рождение неординарного и действительно современного комедийного театра.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"