"Тарантино от театра" в Кропивницком: СТС удивлял зрителей мелодрамой с привкусом черного юмора

"Королева красоты" по пьесе "оскаровского" драматурга Мартина Макдонаха Современного Театра Сатиры поразила зрителей непредсказуемостью

"Тарантино от театра" в Кропивницком: СТ…

Depo.Кропивницкий озабочен судьбой героев пьесы известного современного драматурга.

Не успели остыть "подмостки" в помещении областной библиотеки для юношества имени Е. Маланюка от феерической комедии известного хорватского драматурга Миро Гаврана "Муж моей жены", как Современный Театр Сатиры ошеломил пьесой ирландского драматурга Мартина Макдонаха "Королева красоты".

Постановка вновь была камерной – в спектакле задействованы всего четыре человека. Материал, который взял в работу СТС, от стандартных комедий далек, как Нептун от Венеры в Солнечной системе. Да и от нашего современника Макдонаха, который недавно получил награду Венецианского кинофестиваля за лучший сценарий "Три билборда под Эббингом, Миссури", имел "Оскар" за "Шестизарядник" в 2005-м, прославился лентой "Семь психопатов" и которого окрестили "Тарантино от театра", ждать водевиль мог только слепоглухонемой невежда. Он – мастер гротескной комедийности с трагической развязкой.

  

В центре спектакля - глубокий конфликт, история ненависти старой Мэг (Роман Бутовский) и ее дочери Морин, которая лечилась в доме Скорби в Англии от нервного срыва (Елена Франтасова). Как отметил художественный руководитель СТС Бутовский, воплощать образ женщины в возрасте было не трудно, потому что ему уже доводилось играть пожилых людей (в частности, в комедии Реньяра "Единственный наследник" Роман сыграл Жеронта в постановке театра "Резонанс").

Бутовскому удалось передать всю гамму сварливости старой мелочной ирландки с мерзким характером, которая заботится исключительно о себе и пытается привлечь внимание окружающих, заставляя их обслуживать себя. У нее плохо работает материнский инстинкт, и она стремится удержать возле себя любым способом 40-летнюю дочь, чтобы та варила ей каши, супы, заваривала кофе с чаем, мыла посуду. Ее не интересует счастье дочери и ее мечты. Она готова жечь письма, адресованные нервозной и истощенной Морин от единственного смысла ее жизни – любимого Пато, чтобы не потерять сиделку. Мег даже рассказала любимому дочери, что та лечилась в сумасшедшем доме и тыкала ему под нос эпикриз.

Старушенция настолько отвратительная и гадкая, что каждое утро выливает мочу в раковину, где моют посуду. Ее совсем не пугает Божья кара, которая все же настигает противную бабку. Но в то же время Мег - центральный комедийный персонаж. Бутовскому удалось как рассмешить публику, так и вызывать отвращение к своей героине. Актер также отличается своим детальным умением до мельчайших деталей продумывать грим и костюм. И это ему удается с мастерством.

Ключевой героиней постановки СТС стала Морин, образ которой очень удачно воплотила Елена Франтасова. Отчаяние, глубокое одиночество, потерянность, неудовлетворенность жизнью 40-летней женщины сублимируются в ненависть к собственной матери, которую Морин готова обвинять во всех смертных грехах и в своей пустой жизни. Она два десятка лет живет лишь мечтой о Пато и сторонится людей. В постановке есть немало эротических сцен "Королевы красоты" с ее желанным мужчиной.

Франтасовой удалось передать всю трагичность образа: его надлом, бешеную нервозность, похоть и иллюзорность надежд, потерянность на жизненном пути женщины без личной жизни. Елена взяла зрителя в плен и не отпускала его внимание на протяжении всего надрывно-психологического перфоманса. А ружьем, которое должно было, согласно театральным канонам выстрелить, стала кочерга...

Неизменно искусной была игра Александра Тесли (Пато). И хотя центральной его роль не назовешь, актер классической школы Тесля в очередной раз демонстрирует умение филигранно доносить образ через личное восприятие судьбы героя.

Приятно удивил также Илья Литвиненко (Рей), который органично воплотил образ молодого наивного ирландца без особых стремлений в жизни. Можно говорить о рождении новой звезды в актерском созвездии славной Кропивнитчины.

Современный Театр сатиры молниеносно занял одно из ключевых мест в сердцах кропивничан. Бутовский обещает в конце сезона поразить зрителей феерической легкой комедией. Жаль только, что давать представления труппе приходится в жестких условиях: зал библиотеки, хоть и является камерным и уютным, но все же не совсем приспособлен для спектаклей уровня СТС.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme