В Кропивницком телефонные аферисты выманили деньги у нескольких клиентов банка

Мошенники, которые присылали сообщения в Вайбер (или в соцсетях), подталкивали потенциальную жертву к звонку на их номер, потом к пополнению счета на телефоне

В Кропивницком телефонные аферисты выман…

Как стало известно Depo.Кропивницкий, от этого вида мошенничества в областном центре в последние дни пострадали по меньшей мере трое людей.

У одного из них после такого "общения" с карты пропало 5 тысяч гривен. Мужчина получил сообщение от коллеги, который писал, что не может перезвонить. Как оказалось потом, это сообщение писали посторонние.

"Цель таких манипуляций - незаконный перевыпуск SIM-карты. Воры изготавливают дубликат SIM-карты, обратившись к мобильному оператору с просьбой перевыпустить якобы потерянную симку, которую в дальнейшем они используют для получения SMS-сообщений от Банка и взлома страницы в Приват24. Для перевыпуска SIM-карты оператор просит предоставить сведения о последние входящие и исходящие телефонные звонки, пополнения собственного счета и последнего пополнения других счетов на телефон", - рассказывает пресс-секретарь Приватбанка в области Анжела Дзинзюра.

Еще мошенники пополняют SIM-карту на пять-десять грн, звонят с разных номеров, рассказывая о случайности пополнения, случайном звонке и тому подобное. Затем сообщая оператору номера последних звонков, суммы последнего пополнения и получают на руки дубликат симки.

SIM-карта нужна мошенникам как первый ключ к Приват24. Получить доступ к счетам в интернет-банкинге только при наличии телефонной карты - невозможно. Нужны другие ключи - CVV код и пин-код хотя бы одной из банковских карт клиента, которые незаметно для себя сообщает клиент.

Если же мошенники воспользовались доверчивостью клиента банка, нужно срочно позвонить на номер 3700 (бесплатная круглосуточная линия поддержки) заблокировать карточки. Если сделать звонок в считанные минуты, операцию можно остановить.

Затем следует обратиться с письменным заявлением о факте мошенничества в банк и в полицию. Законодатель определяет срок рассмотрения заявлений граждан не больше одного месяца от дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, - безотлагательно, но не позже пятнадцати дней от дня их получения. ( ст.20 Закона Украины "Об обращениях граждан").

"Мы не нарушаем действующего законодательства и всегда предоставляем ответы в срок, определенный законодателем. Хочу подчеркнуть, что ПриватБанк - это не правоохранительный орган и не имеет полномочий раскрытия или расследования фактов преступных действий. Но наша служба безопасности сотрудничает с полицией, предоставляя все сведения по их запросам в пределах, определенных законодательством", - отмечает Анжела Дзинзюра.

В банке также напоминают, что доказать факт мошенничества очень сложно, если клиент добровольно разгласил свои персональные данные. Поэтому всегда следует помнить о мерах безопасности пользования банковскими картами.

Банковские специалисты настоятельно рекомендуют всем своим клиентам использовать как финансовый только контрактный номер телефона (с привязкой к паспорту лица), перевыпустить который невозможно без идентификации клиента.

Напомним, что в Кропивницком пара аферистов за три часа обманула квартиросъемщиков на 50 тысяч гривен.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme