Роботы-беглецы и тоталитарная страна: Чем удивляли создатели компьютерных игр Global Game Jam-2018

В феврале Кропивницкий стал центральной в Украине локацией Всемирного хакатона по программированию компьютерных игр Global Game Jam-2018

Роботы-беглецы и тоталитарная страна: Че…

Организаторы и победители игрового "джема" рассказали корреспонденту Depo.Кропивницкий об играх и о том, как их создают.

По количеству участников Украина занимает 27 место в мире

Формат Game Jam такой: участники должны за 48 часов разработать игру на тему, которую объявляет оргкомитет, расквартированный в штате Калифорния, США. Затем украинские и иностранные судьи оценивают игру и объявляют результаты.

Региональный координатор Global Game Jam-2018 в Восточной Европе Алексей Извалов рассказал, что Jam уже в третий раз проводится в Кропивницком и становится все более масштабным. В 2016 году здесь было 76 человек. Тогда, кроме местных, сразу приехали команды из Одессы, Харькова, Винницы и сделали 14 проектов за выходные. В прошлом году было 122 участника и 32 проекта. Тогда же начали вводить приз – бесплатный билет на престижные мировые конференции по разработке игр. В этом году здесь собралось почти 100 участников, которые создали 29 игр. Такая конференция и кропивницкий хакатон дали успешный старт одесской команде, поставившей собственную игру на коммерческую основу. У ребят была масса впечатлений после показа игры в Праге, они разработали свою игру также и для мобильной платформы, a сейчас делают виртуальную реальность.

В этом году Jam стали делать более доступным для местных сообществ. Кроме центральной локации работали локации в Киеве, Одессе, Харькове и Ровно. Там тоже выбирали победителей, но названия лучших игр (ТОП-12) озвучили именно в Кропивницком.

Судьи смотрели на интерпретацию темы в игре. В этом году это была Transmission - перенос, передача груза, данных или сигналов. Далее – это фан, "игрушка" должна развлекать игрока. И, конечно, инновация. Обращали внимание на стилистическую целостность и завершенность проекта.

"Множество впечатлений, когда проводишь выходные за разработкой проекта, и люди рядом с тобой работают из другой точки земли. В мире Global Game Jam перешел за 42 тыс. участников из 108 стран и 800 городов, которые сделали 8 тысяч игр. Из них – 88, больше 1%, уже украинских. По количеству участников мы на 27 месте", - подытожил Алексей Извалов.

Десятиклассники из Кропивницкого попали во Всеукраинский ТОП

В зале, помимо взрослых, можно было увидеть множество подростков. Организаторы просили заполнять колонку "опыт в ИТ" - есть такие участники, которые уже 30 лет в информационных технологиях. A есть совсем юные, как команда API из Кропивницкого. Игорь, Илья, Настя и Полина - десятиклассники гимназии новых технологий обучения. Они создали игру, занявшую высокое 10 место во всеукраинском рейтинге.

Сюжет их игры Right Way заключается в том, чтобы вернуть робота P16 в лабораторию, где его создали. Лаборатория API работала над созданием искусственного интеллекта, но уровень IQ работа оказался слишком высоким, поэтому он сбежал от своих создателей. С помощью различных спутников и приборов удалось установить его местонахождение. Разработчики могли бы просто забрать его с острова, но, чтобы не опозориться, придумали, что отправили робота на остров, чтобы узнать о его способностях. По замыслу, разработчики дали ему способность через центр управления хорошо слышать звук. Фишка игры в том, объясняет участница Настя, что лучше играть в наушниках, потому что робот получает команды только посредством звука. Когда он находит четыре источника звука, тогда игра завершается, и робот возвращается снова в лабораторию.

У каждого из участников команды была своя роль: Игорь организовал и создал большую часть игры, Илья был ответственный за ландшафты, Полина - за фотошоп, Настя придумывала сюжет и презентацию.

Одесская виртуальная "стрелялка" с сюрпризом внутри

Другую интерпретацию перемещения показала команда одесситов Assault_ONAFT из Академии пищевых технологий. В общеукраинском рейтинге они заняли третье место. Участник команды Александр Терешин говорит, что на основной локации команда из пяти участников была у себя в Одессе. Там совсем немного не хватило, чтобы попасть в тройку, но их зачислили в недооцененные игры из-за того, что жюри не успело просмотреть все проекты. И теперь они представили свою игру с виртуальной реальностью на центральной локации.

Ребята собирали шутер-стрелялку под очки виртуальной реальности. Суть игры заключается в том, чтобы восстановить сигнал между радиобашнями на острове, где царят диктаторские законы. Чтобы выбраться оттуда, герой должен преодолеть врагов и связаться с внешним миром. Чтобы появилась связь между островами, надо было разгадать логические задачи. Таким образом, одесская команда создала "игру в игре", где кроме основного шутера есть игра на логику.

За 48 часов игру создали три программиста и два 3D-моделлера, которые были еще и звуковыми дизайнерами и дизайнерами графики. "Кроме того, что бегаешь-стреляешь, еще надо подумать, как правильно собрать, потому что шестерни (в механизме моста, по сюжету, соединяющего острова) разного размера - комбинаций очень много. Мы сами первый раз, когда презентовали, вспоминали, как нужно правильно собрать", - говорит участник команды.

Ребята говорят, что игру можно развивать, также из уже готовых компонентов логично строить новые цепочки и устанавливать их. В планах даже создать сеть.

Второе место на хакатоне также получили одесситы, не приехавшие в Кропивницкий. Они создали игру "Co-co-co-operation" о курах, которые бегут от разгневанного фермера.

Телекоммуникационное бюро на службе у "Совковой Республики" от киевлян

Первое место в ТОП-12 досталось команде Code Sword из Киева. Четверо студентов НАУ и двое программистов создали игру о тоталитарной стране. Государство назвали Sowoke Respublica. Игрок выполняет роль сотрудника телекоммуникационного бюро, которое на самом деле является тайной полицией, прослушивающей граждан, a потом наказывает за сказанные вслух мысли. Виталий Зубков рассказывает, что они стали очень сбалансированной командой, где каждый занимал свое место. Сам он был гейм-дизайнером, Иван - саунд-дизайнером, Кирилл - 2 D художником, еще один Виталий – аниматором.

Участники команды говорят, что пытались создать концепцию, в которой игрок не совсем ассоциирует себя с главным героем, являющимся нейтральной личностью. Сам игрок делает плохие вещи, но при этом не чувствует себя плохим. Однако может видеть последствия своих действий и понимать, что делает кому-то плохо, но не может ничего исправить, хотя и может пытаться. В сценарии важно было показать мнение об удаленном, неимпульсивном, но очень хладнокровном насилии, заключает Виталий.

Команда победителей получила главный приз на центральной локации и едет на конференцию Nordic Games в Швеции. Входной билет туда стоит 1200 евро. Киевские программисты говорят, что это должна быть очень хорошая конференция мирового уровня. Такие конференции позволяют назначать бизнес-встречи с иностранными инвесторами и развивать свой проект, на что и рассчитывают ребята. Тут же взяли билеты на другие конференции. За несколько дней едут на White Nights в Праге, в ноябре - в Рим, в планах еще Лондон.

Другие победители хакатона получили билеты на конференции в Европе и материальные подарки от спонсоров. Через год или раньше игры некоторых из них могут прийти на рынок, который развивается бешеными темпами, и завоевать тысячи поклонников.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme