Власть Кировограда послала велосипедистов в сад

Кировоградцам пообещали построить велодорожку, но на работу ездить они на ней не смогут. По крайней мере, пока что

Власть Кировограда послала велосипедисто…

Полтора месяца назад заместитель городского головы Кировограда Александр Мосин одолжил на несколько минут велосипед и показательно прокатился по гладко выложенной гранитной плитке на площади перед горсоветом. Десятки, а то и сотни кировоградских велолюбителей не имеют возможности передвигаться равными, свободными от транспорта дорожками и ежедневно подвергают себя опасности, выезжая на проезжую часть.

Кировоград - город, в котором все больше жителей пользуются велосипедами при полном отсутствии соответствующей инфраструктуры. В городе нет отдельных дорожек для двухколесного транспорта, мест для парковки - единицы. В то время, как в Ивано-Франковске, например, почти идентичном по площади и количеству населения городе, велопарковки разнообразного дизайна присутствуют чуть ли не возле каждого учреждения, то в Кировограде их можно найти разве что у некоторых торговых центров и кофеен. То есть европейским подходом в этом вопросе в Кировограде пока даже не пахнет.

Як влада Кіровограда послала велосипедистів у сад - фото 1

Чтобы исправить ситуацию, около двух сотен велолюбителей 7 апреля устроили акцию перед горсоветом, требуя, чтобы чиновники наконец заметили, что в городе, кроме автомобилистов и пешеходов, есть еще и немалое количество велосипедистов.

"Мы приехали сюда, чтобы обратить внимание властей на то, что в нашем городе есть велодвижение, есть немало людей, которые любят езду на велосипеде, ведут здоровый образ жизни, но не могут свободно передвигаться по городу из-за полного отсутствия необходимой инфраструктуры, - рассказал один из организаторов акции Андрей Паливода. - У нас нет велосипедных дорожек, очень и очень мало мест для парковки. Даже у самого горсовета с обеих сторон только по три парковочных веломеста. Также у нас нет видеорегистратора, который бы фиксировал кражи велосипедов – в Европе такие приборы размещены возле мест велопарковки, поэтому люди могут спокойно оставлять там велосипеды и не волноваться, что их похитят. А у нас воруют, и никто ничего не может поделать".

Як влада Кіровограда послала велосипедистів у сад - фото 2

Тогда же в мэрию передали готовую карту расположения велодорожек в Кировограде, чтобы там начали работать над возможностью их построения. Реакция не замедлила себя ждать.

Велосипед по пятницам

Советник городского головы Андрей Лейбенко первым среди работников учреждения пересел с автомобиля на велосипед. Правда, не совсем. "Решил присоединиться к велосипедному сообществу нашего города. Предлагаю всем коллегам и не только, по пятницам приезжать на работу на велосипеде, - отметил он. - Это выгодно: популяризация здорового образа жизни, экономия средств (бензин/проезд), экологическая и эстетическая польза (меньше припаркованных автомобилей в центре, меньшая загазованность города). К тому же рост количества велосипедистов будет способствовать развитию городской велоинфраструктуры".

Сейчас Лейбенко ездит на велосипеде на работу раз в неделю. Правда, парковаться возле горсовета не рискует, тем более, что единомышленников среди чиновников пока не нашлось, да и велосипед у него не из дешевых.

Як влада Кіровограда послала велосипедистів у сад - фото 3

Стоит вспомнить, что первую попытку порадовать кировоградцев появлением в городе настоящей велодорожки сделали летом 2013 года. Однако она провалилась так же громко, как и рекламировалась: так называемая дорожка для велосипедистов не стала частью дороги общего пользования, как определяется в Правилах дорожного движения, и не имела ничего общего с аналогичными объектами в цивилизованных странах. "Креативные" городские чиновники решили, что велосипедная – она для удовольствия, а не для поездок по городу, и вынесли ее как можно дальше от центра, в парк Победы (Городской сад). Более того, вместо ожидаемого новенького твердого покрытия велосипедистов ждала обычная посыпана отсевом дорога. Если бы не специальный дорожный знак, поставленный, видимо, для того, чтобы хоть как-то оправдать громкие заявления, ту самую велодорожку можно было бы легко принять за обычную парковку. Ни покрытия, ни освещения...

Во всем мире велодорожки строят возле оживленных магистралей, в центре городов, чтобы велосипедисты могли свободно доехать до социальных, административных и других объектов, не мешая водителям и пешеходам. В Кировограде же их послали в сад, да и то не надолго. Потому что сейчас там уже нет ни знака, ни автомобильных ограничителей, ни более-менее ровной дороги.

Як влада Кіровограда послала велосипедистів у сад - фото 4

Велосипедисты и парк, дубль два

Прождав два года, кировоградские велосипедисты пошли в наступление. Месяц назад на сайте Кировоградского горсовета была зарегистрирована петиция, в которой власть просили разработать концепцию развития велосипедной инфраструктуры города и воплотить ее в жизнь в ближайшее время. В частности, автор петиции предложил два типа веломаршрутов: транзитные (из дома на работу) и рекреационные (в зеленых зонах).

Петиция стала одной из самых популярных и первой набрала необходимое для рассмотрения количество голосов. И даже начала рассматриваться. С транзитными направлениями тут же возникла проблема. "Возможности сделать велодорожки вдоль автодорог мы пока сейчас не видим. Но у нас есть другое предложение: создать веломаршрут вдоль набережной Ингула от парка Космонавтов до парка Победы, через Казачий остров", - заявил секретарь Кировоградского горсовета Сергей Бойко.

Такой вариант фактически даст возможность реализовать предложенный в петиции рекреационный веломаршрут. Однако проект только начали обсуждать, окончательные сроки воплощения его в жизнь, как и стоимость, неизвестны. "Мы поручим Управлению жилищно-коммунального хозяйства проработать вопрос и разработать, очевидно, уже на следующий год программу строительства велодорожки по этому маршруту. Надо предусматривать средства в бюджете, либо искать другие пути инвестиций. Дорожка должна быть с новым твердым покрытием, разметкой, освещением", - сообщил заместитель городского головы Кировограда Александр Мосин.

Як влада Кіровограда послала велосипедистів у сад - фото 5

Чиновник пообещал, что если удастся реализовать этот проект, то городской совет, поняв, сколько нужно средств, начнет работать и над тем, чтобы проложить уже транзитные велодорожки - из дома на работу. Тем более, что список пригодных для этого улиц велоактивисты уже обозначили.

Пока что Мосин вместе с мэром города Андреем Райковичем и секретарем горсовета Сергеем Бойко пообещали пересесть на велосипеды 28 мая. В этот день чиновники проедутся по предложенному маршруту от парка Космонавтов в парк Победы, чтобы собственными глазами увидеть, какие есть возможности проложить здесь велодорожку, и почувствовать, как оно – быть велосипедистом в городе без велоинфраструктуры.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme