Власть Кировограда послала велосипедистов в сад
Кировоградцам пообещали построить велодорожку, но на работу ездить они на ней не смогут. По крайней мере, пока что
- Кропивницкий
-
20 мая 2016 19:30
Полтора месяца назад заместитель городского головы Кировограда Александр Мосин одолжил на несколько минут велосипед и показательно прокатился по гладко выложенной гранитной плитке на площади перед горсоветом. Десятки, а то и сотни кировоградских велолюбителей не имеют возможности передвигаться равными, свободными от транспорта дорожками и ежедневно подвергают себя опасности, выезжая на проезжую часть.
Кировоград - город, в котором все больше жителей пользуются велосипедами при полном отсутствии соответствующей инфраструктуры. В городе нет отдельных дорожек для двухколесного транспорта, мест для парковки - единицы. В то время, как в Ивано-Франковске, например, почти идентичном по площади и количеству населения городе, велопарковки разнообразного дизайна присутствуют чуть ли не возле каждого учреждения, то в Кировограде их можно найти разве что у некоторых торговых центров и кофеен. То есть европейским подходом в этом вопросе в Кировограде пока даже не пахнет.
Чтобы исправить ситуацию, около двух сотен велолюбителей 7 апреля устроили акцию перед горсоветом, требуя, чтобы чиновники наконец заметили, что в городе, кроме автомобилистов и пешеходов, есть еще и немалое количество велосипедистов.
"Мы приехали сюда, чтобы обратить внимание властей на то, что в нашем городе есть велодвижение, есть немало людей, которые любят езду на велосипеде, ведут здоровый образ жизни, но не могут свободно передвигаться по городу из-за полного отсутствия необходимой инфраструктуры, - рассказал один из организаторов акции Андрей Паливода. - У нас нет велосипедных дорожек, очень и очень мало мест для парковки. Даже у самого горсовета с обеих сторон только по три парковочных веломеста. Также у нас нет видеорегистратора, который бы фиксировал кражи велосипедов – в Европе такие приборы размещены возле мест велопарковки, поэтому люди могут спокойно оставлять там велосипеды и не волноваться, что их похитят. А у нас воруют, и никто ничего не может поделать".
Тогда же в мэрию передали готовую карту расположения велодорожек в Кировограде, чтобы там начали работать над возможностью их построения. Реакция не замедлила себя ждать.
Велосипед по пятницам
Советник городского головы Андрей Лейбенко первым среди работников учреждения пересел с автомобиля на велосипед. Правда, не совсем. "Решил присоединиться к велосипедному сообществу нашего города. Предлагаю всем коллегам и не только, по пятницам приезжать на работу на велосипеде, - отметил он. - Это выгодно: популяризация здорового образа жизни, экономия средств (бензин/проезд), экологическая и эстетическая польза (меньше припаркованных автомобилей в центре, меньшая загазованность города). К тому же рост количества велосипедистов будет способствовать развитию городской велоинфраструктуры".
Сейчас Лейбенко ездит на велосипеде на работу раз в неделю. Правда, парковаться возле горсовета не рискует, тем более, что единомышленников среди чиновников пока не нашлось, да и велосипед у него не из дешевых.
Стоит вспомнить, что первую попытку порадовать кировоградцев появлением в городе настоящей велодорожки сделали летом 2013 года. Однако она провалилась так же громко, как и рекламировалась: так называемая дорожка для велосипедистов не стала частью дороги общего пользования, как определяется в Правилах дорожного движения, и не имела ничего общего с аналогичными объектами в цивилизованных странах. "Креативные" городские чиновники решили, что велосипедная – она для удовольствия, а не для поездок по городу, и вынесли ее как можно дальше от центра, в парк Победы (Городской сад). Более того, вместо ожидаемого новенького твердого покрытия велосипедистов ждала обычная посыпана отсевом дорога. Если бы не специальный дорожный знак, поставленный, видимо, для того, чтобы хоть как-то оправдать громкие заявления, ту самую велодорожку можно было бы легко принять за обычную парковку. Ни покрытия, ни освещения...
Во всем мире велодорожки строят возле оживленных магистралей, в центре городов, чтобы велосипедисты могли свободно доехать до социальных, административных и других объектов, не мешая водителям и пешеходам. В Кировограде же их послали в сад, да и то не надолго. Потому что сейчас там уже нет ни знака, ни автомобильных ограничителей, ни более-менее ровной дороги.
Велосипедисты и парк, дубль два
Прождав два года, кировоградские велосипедисты пошли в наступление. Месяц назад на сайте Кировоградского горсовета была зарегистрирована петиция, в которой власть просили разработать концепцию развития велосипедной инфраструктуры города и воплотить ее в жизнь в ближайшее время. В частности, автор петиции предложил два типа веломаршрутов: транзитные (из дома на работу) и рекреационные (в зеленых зонах).
Петиция стала одной из самых популярных и первой набрала необходимое для рассмотрения количество голосов. И даже начала рассматриваться. С транзитными направлениями тут же возникла проблема. "Возможности сделать велодорожки вдоль автодорог мы пока сейчас не видим. Но у нас есть другое предложение: создать веломаршрут вдоль набережной Ингула от парка Космонавтов до парка Победы, через Казачий остров", - заявил секретарь Кировоградского горсовета Сергей Бойко.
Такой вариант фактически даст возможность реализовать предложенный в петиции рекреационный веломаршрут. Однако проект только начали обсуждать, окончательные сроки воплощения его в жизнь, как и стоимость, неизвестны. "Мы поручим Управлению жилищно-коммунального хозяйства проработать вопрос и разработать, очевидно, уже на следующий год программу строительства велодорожки по этому маршруту. Надо предусматривать средства в бюджете, либо искать другие пути инвестиций. Дорожка должна быть с новым твердым покрытием, разметкой, освещением", - сообщил заместитель городского головы Кировограда Александр Мосин.
Чиновник пообещал, что если удастся реализовать этот проект, то городской совет, поняв, сколько нужно средств, начнет работать и над тем, чтобы проложить уже транзитные велодорожки - из дома на работу. Тем более, что список пригодных для этого улиц велоактивисты уже обозначили.
Пока что Мосин вместе с мэром города Андреем Райковичем и секретарем горсовета Сергеем Бойко пообещали пересесть на велосипеды 28 мая. В этот день чиновники проедутся по предложенному маршруту от парка Космонавтов в парк Победы, чтобы собственными глазами увидеть, какие есть возможности проложить здесь велодорожку, и почувствовать, как оно – быть велосипедистом в городе без велоинфраструктуры.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий
Все новости на одном канале в Google News
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 10:53В гидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в марте
- 08:15Ночью ПВО уничтожила 11 российских ударных беспилотников