Куда и за сколько могут поехать троллейбусы в Кропивницком

В городском совете разработали инвестиционный проект, который предусматривает закупку еще 20 новых троллейбусов и открытие шести новых троллейбусных маршрутов

Куда и за сколько могут поехать троллейб…

Как сообщает Depo.Кропивницкий, общая стоимость такого проекта составляет 282,5 млн грн.

По словам начальника управления транспорта горсовета Александра Вергуна, средства на воплощение в жизнь запланированного попросят у Европейского банка реконструкции и развития. Туда уже направили готовый инвестиционный проект и теперь ожидают решения о выделении кредита.

"ЕБРР предварительно согласовал проект, но их представители еще должны приехать в город, чтобы изучить ситуацию и дать рекомендации", - рассказал Вергун.

Если Кропивницкий таки получит кредитные средства на развитие троллейбусной сети, то процентная ставка будет составлять ориентировочно 2-3%. Часть привлеченных средств будет направлена на приобретение дополнительных 20 троллейбусов, другая - на прокладку новых контактных сетей общей протяженностью 12,5 км и строительство четырех тяговых подстанций.

В управлении транспорта говорят, что собираются открыть сразу шесть новых троллейбусных маршрутов, в том числе пустить электротранспорт туда, где он никогда раньше не ходил.

В частности, один маршрут протяженностью 2,2 км должен проходить по улице Яновского, от автовокзала №2 до улицы Садовой. Другой, длиной 2,3 км, должен соединить улицу Садовую с улицей Шевченко через улицу Кропивницкого.

Кроме этого, планируется протянуть контактные сети на Лелековку, до конечной остановки "Лелековское БУ". Таким образом троллейбусы смогут ходить к густозаселеному частному сектору по улице Холодноярской (протяженность 4,4 км). Также в горсовете хотят пустить троллейбусы Студенческим бульваром (бывший проспект Коммунистический) и по улице Матвиенко (бывшая Башкирская). Последний новый, маршрут, прописанный в инвестиционном плане, должен пройти от проспекта Промышленного до выставочного комплекса "АгроЭкспо" на улице Мурманской.

Стоимость прокладки 1 км троллейбусных линий на сегодня оценивается примерно в 4,7 млн грн. Чтобы обеспечить питание проложенных новых контактных сетей, на предприятии "Электротранс" говорят о необходимости построения еще четырех тяговых подстанций. Цена одной ориентировочно составляет 30 млн грн.

Более подробно о возможности реализации такого инвестпроекта можно будет говорить тогда, когда город посетят представители ЕБРР и оставят свои замечания или предложения. Их визит может состояться уже в мае.

Тем временем постоянная депутатская комиссия горсовета начала рассматривать петицию с просьбой проложить троллейбусные линии вплоть до поселка Нового. Никакой конкретики в этом вопросе пока нет, как и не принято какого-либо решения. Пока вопрос решили отложить. Тем более, что, учитывая новые обстоятельства, он может вообще потерять актуальность.

В настоящее время в мэрии Кропивницкого готовятся выпустить на маршруты 20 новых больших автобусов МАЗ, которые купили за 69,5 млн грн у ООО "Торговый Дом "ЛИТАН" из Днепра. Это карта маршрутов, на которых будут курсировать автобусы. На ней видно, что ездят они преимущественно в отдаленные микрорайоны.

"Мы рассчитали все маршруты, принимая обращения граждан по поводу некачественного обслуживания, также брали районы, где нужно улучшить перевозки, в том числе в утренние и вечерние часы", - говорит начальник управления транспорта горсовета Александр Вергун.

Итак, новые автобусы будут обслуживать маршруты №116 (Масляниковка, Арнаутово), №104 (Жадова-район Телецентра), №103 (Беляева-Кущевка), №118 (Дальневосточное кладбище-Ковалевка), №111-Б (Старая Балашовка) №274 (поселок Новое-Кропивницкий).

В управлении транспорта говорят, что они будут курсировать с 6:00 до 23:00. Как будет на самом деле, станет известно, когда автобусы прибудут в город и начнут работать.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme