Как единственный в Украине "Плимут Савой" 1954 года оказался в Александрии

Машина, на которой когда-то ездил американский посол, получила современный турбодвигатель и ждет на новую жизнь

Как единственный в Украине "Плимут Савой…

Известный александрийский изобретатель Петр Филоненко дает вторую жизнь старым раритетным автомобилям. Большинство из них человек восстанавливает и ремонтирует на заказ. В его дворе можно найти старый дедов "Запорожец", который умелец мечтает переделать на "Феррари". Еще есть так называемая "Волынянка", которую человек уже практически превратил в мощный вездеход для охотников с двигателем от "Фольцвагена". В салоне вместо задних кресел установил... лавочку, чтобы могли уместиться не два, а до пяти человек. На крыше сделал люк, чтобы при необходимости через него можно было покинуть салон.

Однако жемчужиной автомобильной коллекции александрийца есть раритетный американский "Плимут Савой" 1954 года выпуска.

Американський раритет: Як виглядає єдиний в Україні "Плімут Савой" 1954 року випуску - фото 1

"Он единственный в Украине, на нем ездил сам американский посол в 1972 году. Потом машина попала в Киев, к кому-то из руководителей железной дороги. А впоследствии, не знаю как, оказалась у директора железнодорожного вокзала Знаменки. У него автомобиль приобрел один александрийский правоохранитель. Он мне это все и рассказал", - говорит Филоненко.

Он приобрел "Плимут Савой" еще в 2001 году. С тех пор и вплоть до весны 2016 года ездил на ней чуть ли не ежедневно. "Я узнал, что мой "Плимут" – единственный в Украине, когда регистрировал авто в Госавтоинспекции", - рассказывает изобретатель.

Весной шестидесятидвухлетний раритет сломался, поэтому теперь мужчина планирует полностью его отремонтировать, фактически восстановив аутентичный вид. Впрочем внутри машина будет несколько усовершенствована.

Американський раритет: Як виглядає єдиний в Україні "Плімут Савой" 1954 року випуску - фото 2

"Уже поставил современный турбомотор от "БМВ", дальше буду варить кузов. Придется что-то самому сконструировать и немного "похимичить", – говорит изобретатель.

Восстановление раритетных автомобилей – своеобразное хобби для александрийца. Петр Филоненко уже восстановил и поставил на колеса с десяток таких автомобилей. Среди старших – "Москвич-401", который выпускали еще в сороковых годах прошлого века, и итальянский "Форд" 1977 года выпуска.

"Наибольшее удовлетворение приносит конечный результат, когда автомобиль готов и на вид как новенький", – говорит мужчина.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme