Чем в Кропивницком ретроавтомобили удивляли (ФОТО)

Недавно Кропивницкий второй раз принимал ретроавтомобили участников "Звездного ралли-2018"

Чем в Кропивницком ретроавтомобили удивл…

Ретрокары, у каждого из которых началась вторая, а то и третья автожизнь, находились на площади перед мэрией всего около часа.

"Звездное ралли" – любительские соревнования для владельцев классической автотехники. В Украине они проводятся уже в третий раз. И в этом году были посвящены 105-летию старта первого авторалли на территории современной Украины при участии отечественных спортсменов. Время их проведения в Кропивницком было строго регламентировано, чтобы они вовремя могли успеть прибыть в Одессу.

С забвения до выставок ретрокаров

"Волга" 1962 года выпуска цвета "Мускат" просто таки сверкает на площади. Водитель Петр Заварин и штурман Николай Приходько открыли капот, чтобы автолюбители могли рассмотреть механику лучше. "Балка – 21-й, рычаги - тоже 21-й, а мотор - 24", - рассказывает всем желающим господин Петр о своей усовершенствованной модели ГАЗа.

"Волга" с 2013 года "день в день" возит детей в магазины, а внуков в детсад по дорогам Харькова, а теперь проехала практически 400 км не только "поработать", но и себя показать. А обнаружили ее под забором, забытую и уже ненужную хозяевам. "Мы ее притащили оттуда и сделали, как новую", - объясняет хозяин. Детали собирали то на "разборках" в Харькове и Днипре, то друзья помогали. Автомобиль перевели на газ и она вполне удовлетворяет владельца как полноценный автомобиль.

Пятая жизнь "адмирала" среди "Опелей"

Другой автомобиль, тоже будто вчера с конвейера – трофейный немецкий "Опель Адмирал" 1938 года выпуска, стал лидером фотосимпатий кропивничан. Не верится, что автомобилю, который в ночь перед выставкой "своими силами" проехал из Киева в Кропивницкий, уже 80 лет. Поэтому с тем, чтобы переставить автомобиль на пять метров в другую сторону площади вообще сложностей не возникло. "Кажется в Кременчуге я ее нашел", - говорит владелец Сергей Дорофеев. Это было больше 30 лет назад. Тогда она была такой себе "горой" металлолома, но ездила. Первый масштабный ремонт "Адмиралу" сделали около 25 лет назад. Тогда, в сложный период 1990-х пришлось использовать элитный автомобиль как помощника в работе.

Пробег тогда был безумный – она объездила всю Украину, добралась до российского Мурманска. За это время автоветеран несколько поизносился, и шесть лет назад хозяин решил сделать ему второй ремонт, кроме механики велюровый салон заменен на кожаный белый. За три года господину Сергею удалось своими руками восстановить старинный автомобиль, без помощи других автомехаников.

Раньше же и инструментов особо не было – особенно сварочных, говорит мужчина. Поэтому приходилось много "клепать", но через пять – семь лет это проявлялось. А уже после качественных сварочных работ машина приобрела совсем новый вид, без следов повторных ремонтов.

Кропивничанин рассказывает, что якобы после Второй мировой войны его "Адмирал" как трофей приехал в бывшего Союза. Как ему говорили, он может являться личным автомобилем маршала Ивана Якубовского.

Постоянно "живет" "Опель" в Кропивницком. По словам владельца, на нем совершенно другая езда, чем на современном. Когда посторонние видят такой автомобиль, даже взгляд становится более доброжелательным - как у патрульной полиции, так и у других водителей. "Мне приятно, что моя машина может хоть немного отвлечь кого-то от обыденности", - говорит Сергей Дорофеев.

За него предлагали большие деньги. Стоимость его измеряется несколькими десятками тысяч долларов. Даже немецкий мотоцикл того периода в нерабочем состоянии сейчас на рынке стоит больше десяти тысяч долларов. Однако желание отдать семейную реликвию, хоть и за большую сумму, у владельца еще до сих пор не возникало.

А совсем недавно "Адмирал" еще и снимали в кино, но в эпизодической роли. Съемки фильма "У прошлого в долгу", которые проходили в Кропивницком, не могли пройти без такого героя. Увидеть его на ТВ можно будет уже в сентябре.

Автомобиль из лимитированной серии

Еще один участник "Звездного ралли-2018" - автомобиль, который выпускался в Чехословакии до 1991 года "Tatra-613". Уже сейчас мало кто знает об этой марке. С 1970-х годов успели собрать лишь 11,5 тысяч таких легковушек. Их особенностью является двигатель воздушного охлаждения, который размещали в задней части автомобиля.

Восстанавливалась она вручную, говорит владелец Юзеф Броневский из Харькова. На таких любила ездить бывшая "верхушка" - министры и директора крупных заводов. В Украине были такие, даже в Кропивницком было таких три. Но сейчас они не ездят.

Чтобы довести их до ума, необходимо потратить средства и усилия. Этот чешский "мерседес" с 175 "лошадьми" пану Юзефу пришлось делать два года, но он нисколько об этом не жалеет.

В Кропивницкому на выставке представили восемь автомобилей, большая часть из них направились в Одессу, в которой их продемонстрировали в финальной части автопробега.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme