"Поддержали" под дых: У Гайворонской узкоколейки отбирают уникальный вагон и рельсовый "ЗиМ" (ФОТО)

У известной малой железной дороги забирают самые "вкусные" туристические объекты, оба – на ходу

"Поддержали" под дых: У Гайворонской узк…

Об этом написал представитель Ассоциации сохранения истории железных дорог Украины Дмитрий Бабарыка в профильном "Фейсбук"-сообществе Russian Narrow Gauge Raillways, сообщает Depo.Кропивницкий.

По его словам, уникальный рельсовый автомобиль "ГАЗ-М-12" ("ЗиМ"), который использовался для объездов Гайворонской узкоколейки и был одной из туристических достопримечательностей города, изъят у железной дороги. "Заверяем, что "ЗиМ" всегда притягивал большое количество туристов из многих стран, будучи визитной карточкой Гайворонской узкоколейной железной дороги. Но теперь абсолютно рабочий рельсовый автомобиль будет перевезен на выставку железнодорожной техники в Киеве, где базируются нерабочие образцы подвижного состава и полностью теряется возможность дальнейшей эксплуатации готовой к работе техники, в том числе и в туристическом движении", – написал он накануне, 21 ноября.

Фотография от Дмитрия Babarika.

Фотография от Дмитрия Babarika.

На следующий день в сообществе появилось еще одно сообщение, тоже неутешительное для упомянутой железной дороги. "На этом (изъятие рельсового "ЗиМ", – ред.) процесс разукомлектации Гайворонской узкоколейки и уменьшения ее туристической привлекательности не остановился. Следующим забирают раритетный вагон-путеизмеритель, Который был построен еще в начале двадцатого столетия и переоборудован в путеизмеритель в мастерских Гайворона. Несмотря на солидный возраст, путеизмеритель не стоял без дела, до последнего времени вагон используется по назначению, при помощи установленного на него оборудывания мастер диагностировал состояние колеи. Кроме того, это последний в мире сохранившийся вагон такого типа, еще и в рабочем состоянии. Дальнейшая судьба вагона кажется довольно предсказуемой: он будет стоять в виде недействующего образца на выставке подвижного состава", – сообщил Бабарыка.

Фотография от Дмитрия Babarika.

Фотография от Дмитрия Babarika.

Фото: Russian Narrow Gauge Raillways/Facebook

Отметим, что не более, чем две недели назад в кулуарах Верховной Рады состоялась фотовыставка под девизом "Спасем узкоколейки Украины", призванная привлечь внимание законодателей к проблеме сохранения имеющихся в Украине участков узкой колеи. Впрочем, действия центрального руководства оказались совершенно противоположными. "В то время, как развитые страны, наоборот, восстанавливают ценные образцы железнодорожной техники, часто снимая с постаментов и доводя ее до рабочего состояния, используют для привлечения туристов, создают дополнительный доход и поднимают свою репутацию, мы продолжаем советские традиции по созданию непонятных памятников и мемориалов", – говорится в сообщении.

Заметим, что не так давно упомянутый вагон-путеизмеритель был обновлен и покрашен, в частности при участии энтузиастов, которые занимаются сохранением украинских узкоколеек.

Справка Depo.ua

Узкоколейная железная дорога Рудница – Голованевск – узкоколейная железная дорога с шириной колеи 750 мм. Пролегает в Винницкой и Кропивницкой областях. Административно находится в составе Одесской железной дороги. Начинается в пгт Рудница, проходит через города Бершадь и Гайворон, заканчивается в пгт Голованевск (раньше доходила до Подгородной, но сейчас этот участок закрыт и разобран). Общая длина – 130 км.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme