Спасет пропуск и желтая повязка: Как в Кропивницком "подвозят" медиков в чрезвычайной ситуации

После введения режима чрезвычайной ситуации и сокращения мест в пассажирском транспорте осталось достаточно много категорий работников, которые, ну никак, не могут позволить себе работать во время эпидемии коронавируса в дистанционном режиме. Одна из них – медики

Спасет пропуск и желтая повязка: Как в К…

Редакция Depo.Кропивницкий поинтересовалась, как в этот непростой для города и страны период медики с помощью неравнодушных вынуждены добираться на работу.

В Кропивницком после сокращения количества пассажирских мест в общественном транспорте и запрета на междугородние перевозки (которыми считаются и пригородные маршруты) остановили работу такие маршруты, как №500 (село Соколовское), №283 (Опытное поле) и №284 (поселок Бережинка). Когда же стало известно, что коронавирусом заболел водитель маршрутки №113, город на две недели, с 30 марта, еще и лишили маршрутов №№113, 77, 104 и 112.

Городской штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации тем временем изготовил специальные пропуска, которые будут давать медикам право первоочередного проезда во всех транспортных средствах, перевозящих пассажиров в Кропивницком. Но полностью проблему это не решило, потому что пассажирские места сократили, как и количество самого транспорта. Собеседница Depo.Кропивницкий на условиях анонимности рассказала, что в ее лечебном учреждении медикам решили никак не помогать, заявив "добирайтесь, как хотите, или пишите заявления за свой счет". Однажды женщина ждала своей очереди, чтобы зайти в троллейбус, несколько часов после работы. С пропуском, признается, гораздо проще попасть в маршрутки или троллейбусы.

Еще 20 марта в Viber заработало сообщество "Подвези медика. Кропивницкий". Ее создал Артур Арутюнян, и за несколько дней она набрала более 2,5 тысяч участников, в числе которых медики и водители частных автомобилей. "Смотрел о ситуации в стране по телевидению, слушал обращение мэра, и возникла мысль, чем помочь людям. У меня есть знакомые медики, и возле остановки увидел такую картину, что кто-то стоит ждет на остановке, кто-то пешком идет до центра или райбольницы. Посмотрел, что в столице был создан такой форум, там на тот момент были 1880 участников. У нас в первые дни присоединились 2000, грубо говоря – каждый сотый житель города. Переписывался с администраторами таких групп из других городов и создал правила для нашего городского сообщества", – рассказывает он.

Одно из правил – подвозить бесплатно. Второе – чтобы водитель и пассажир были в защитных масках, иначе могут отказаться ехать или везти. Впоследствии появилось еще одно не правило, а скорее пожелание: желтая повязка на рукаве или сумке, или пропуск больницы, чтобы отсеять "любителей" бесплатного проезда.

Как не странно, запрос медицинских работников быстро нашел отклик – водители стали охотно соглашаться подвезти до работы. По словам главного администратора, практически за три недели работы количество участников почти не меняется – около 2700 человек. Но в сообществе стало гораздо больше медиков, чем водителей. Поэтому спрос превысил предложение. И стало заметно, что без посторонней помощи с подвозом медиков не справиться. Одна нефтяная компания в помощи отказала. В группе прозвучал призыв "сделать известными" чиновников, которые живут в разных районах, и "не замечают" медиков на остановках. Но администратор группы говорит, что без централизованного решения проблемы, со стороны больниц и городской или областной власти, медикам добираться на работу будет крайне сложно.

Директор областного департамента здравоохранения Олег Рыбальченко во время одного из брифингов прокомментировал ситуацию так: "С самого начала мы объяснили порядок действий по поводу подвоза медицинских работников до рабочих мест. Понятно, что часть людей добираются самостоятельно на транспорте. Мы благодарны всем неравнодушным, кто подвозит медицинских работников во время специальных акций. В том числе – "Подвези медика", который имеет желтую повязку". Рыбальченко привел пример детской областной больницы, в которой главный врач, при содействии областного департамента инфраструктуры, обладающего перечнем перевозчиков, заключил договор о ежедневной перевозке работников с оплатой за проезд, например с Бережинки. "Мне известно, что все работники этого заведения появляются вовремя на работе. Это должно быть за деньги работников. Но перевозчики не имеют права поднимать стоимость проезда. Стоимость такая, как и до карантина. Пока что суммы могут компенсировать лишь больницы. Горсовет прорабатывает вариант централизованного подвоза именно медицинских работников", – сказал чиновник.

Одна из ОТО области решила не ходить вокруг да около и напрямую обратилась к местному агробизнесу. В Приютовской общине "при поддержке социально ответственного бизнеса" еще с 20 марта запустили ежедневный автобус, который будет подвозить в александрийские больницы работников из района.

Громких спонсорских инициатив, которые могли бы понадобиться в области во время эпидемии коронавируса, в области пока не звучало. Преимущественно политики, или те, кто хочет во власть, заявляют о помощи пенсионерам продуктовыми наборами или аптечками. А это несколько дешевле, чем организовать регулярные перевозки для медиков или закупить оборудование. Еще одна политическая сила предоставила медикам желтые повязки, чтобы быть более заметными для водителей. На призыв президента, точнее – требование помочь откликнулся большой бизнес – компания "Кернел". В Кропивницком все больше людей реагируют на инициативу волонтеров о приобретении защитных костюмов для медиков – насобирали общиной уже более 40 тысяч гривен.

Однако интересно, действительно ли местный бизнес и политики "экономят" на помощи, поскольку в данном случае не обойдешься только "гречкой". И действительно ли уже помогают и в этот раз решились не делать на этом пиар, пусть и за несколько месяцев до предполагаемых выборов.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme