С "ремонтом" или без: Что ждет ТОП-5 худших дорог Кропивнитчины в 2020 году

Нет области в Украине, где все дороги были бы идеальными. Причина тому - не только малое финансирование, но и тяжеловесный транспорт, который каждое лето повреждает покрытие. Кропивнитчину объективно нельзя назвать регионом с самыми плохими дорогами, но "раны" на дорожном покрытии безусловно существуют

С "ремонтом" или без: Что ждет ТОП-5 худ…

Depo.Кропивницкий расскажет, ждет ли них лечение в 2020 году.

Первенство может получить дорога М-13 "Кропивницкий – Платоново" так называемая "бетонка", которая простирается до Николаевской и Одесской областей и не видела ремонта с "рождения". На Кропивнитчине ее состояние удовлетворительным назвать нельзя, еще хуже ситуация в соседней Николаевской области. Водители советуют объезжать эту дорогу подальше. "Сделайте крюк с лишними 200 км чтобы объехать эту..., не пожалеете!!!", – пишет 16 февраля один из посетителей водительского форума, другие тоже советуют ехать через Умань, а не прямо. На видео с YouTube, правда, попал участок трассы уже на выезде из Кропивнитчины, тоже видны выбоины и прочий "трэш", что делает этот отрезок невыносимым для водителей.

Редакция поинтересовалась в Службе автодорог Кировоградской области, что это за дорога такая без ремонта, и есть ли у нее хоть какая-то перспектива. Там рассказали, что автомобильная дорога государственного значения М-13 "Кропивницкий – Платоново" была построена еще в середине 1970-х годов. За время эксплуатации капитальных ремонтов не проводилось ни разу, поэтому сегодня она находится в критическом состоянии и нуждается в реконструкции.

В пределах Кировоградской области ее протяженность составляет 77,2 км. На дороге расположено несколько мостовых сооружений. Вся дорога имеет цементобетонное покрытие, а следовательно в рамках текущего среднего ремонта не может быть восстановлена. Но и это еще не все плохие сведения для водителей.

Чтобы провести реконструкцию данной дороги, необходимо привлечение специальной, дефицитной в Украине техники, а главное – значительного финансового ресурса. Поэтому в этом строительном сезоне для обеспечения бесперебойного проезда транспорта и поддержания несущей способности будут выполняться только локальные ремонтные работы на самых пораженных участках.

Трасса Н-23 "Кропивницкий — Кривой Рог — Запорожье" тоже может держать звание не менее плохой. Блогер Рауль проехался по этой дороге в апреле 2019 года в рамках своего эпизода "Худшие дороги Украины" и съемка с квадрокоптера не показала ничего утешительного. "То, о чем я и говорил. Вроде нормальные участки дороги, "заплатки" и внезапно - яма шириной больше метра и глубиной 11 см. На 50 км появляется знак, что дорога "не очень". И мы сюда ехали два часа, куда еще хуже", – говорит он и шутит, что это технология "ямочного асфальта, при которой есть экономия асфальтового покрытия".

За селом Братолюбовка Долинского района "дорога" в конце заканчивается и появляется знак об ограничении скорости до 50 км/час. По словам блогера, эта дорога должна просто блокироваться в темное время суток, потому что ночью ехать по ней опасно для жизни.

Дорога перешла в государственное подчинение 21 год назад и с того времени ее ни разу не ремонтировали. В прошлом году подавали на рассмотрение правительства предложения о ремонте шести отрезков, составляющих 30 км. Но чиновники отказали в выделении средств. И, наконец, в 2020 году мучения водителей могут начать заканчиваться". Наконец-то планируется ремонт государственной дороги, соединяющей Кропивницкий и Запорожье по всей протяженности в 82 км в пределах области. Эта дорога оставалась без основного внимания. Чтобы обеспечить по ней проезд транспорта, ее жизнеспособность поддерживали путем аварийных и мелких ремонтов самых пораженных участков покрытия без укрепления нижних слоев. На трассе Н-23 на одном участке будет проведена реконструкция, все остальные отрезки охватят текущим средним ремонтом, который по своим технологическим параметрам практически не будет отличаться от реконструкции. После ремонта интенсивность движения машин на ней вырастет почти вдвое.

Уманское направление тоже оставляет желать лучшего. "Печально то, что участки которые еще в прошлом году можно было охарактеризовать как очень хорошие - уже с колеями, на них появились трещины и заплаты", – появлялись отзывы летом 2019 года. В этом году 20 км трассы М-12 "Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка" (уманское направление) собираются ремонтировать. На ремонт этих двух дорог в 2020 году из госбюджета выделяют 2,3 млрд гривен.

Трасса "Полтава — Александрия" тоже ежегодно собирает негативные отзывы. Особенно "любят" участок от Кременчуга до Александрии. Правда, эта дорога в своей жизни как раз видела ремонты: в последнее время починили 15 км. "Купил в Кропивницком "мерина" в 203 кузове, не знаю сколько клиренс у него, но думал разобью машину пока домой в Кременчуг доеду, ужасная дорога для такой машины, весь на нервах из-за этого небольшого участка" или "километров 20 за Александрией – отлично. Дальше надо ехать очень осторожно", – рассказывают водители.

Ряд местных дорог в этом году получит 715 млн грн из Государственного дорожного фонда. Но вряд ли этого достаточно, чтобы починить все. Сосредоточатся преимущественно на мостах и плотинах. Правда, одну из местных дорог ремонтировать в 2020 году точно не будут: недоремонтированный участок в 4 км между Новомиргородом и Большой Виской пока что останется "законсервированным". Два года назад здесь видели массу техники, ремонт стартовал и резко остановился. В память о нем остались перепады между слоями асфальта.

По словам местного водителя, из-за этих "перепадов" 1,5 года года назад погиб парень, потому что взлетел в высокий кювет.

САД пояснила, что ремонт дороги Т-12-12 "Новомиргород – Большая Виска" остановился из-за отсутствия финансирования. В 2017 году на этой дороге началась реконструкция на участке 16+200-км 20+200. Согласно проекту, финансировался объект за счет кредитных средств и за средства софинансирования из областного бюджета. Стоимость проекта ремонта дороги на тот момент составляла 69 миллионов гривен. Фактически в ремонт вложили 36,7+18,9 млн грн, далее финансирование прекратилось, поэтому договор с подрядчиками был расторгнут.

По заказу Службы автомобильных дорог в Кировоградской области, ремонт проводило ЗАО "Коммунтранс". За соблюдением технологий следили инженеры технического надзора Службы и лаборатории. Постановлением Кабинета Министров Украины от 29 марта 2017 года №303 выделенные 37 млн грн, еще 4,7 млн грн были предусмотрены бюджетом области. Однако дефицит средств после завершения реконструкции составил около 28 млн грн.

В целом в течение 2017-2018 годов был обустроен на протяжении всего отрезка (4 км) нижний выравнивающий слой толщиной до 15 см крупнозернистым пористым асфальтобетоном, на 2,5 км обустроен средний слой крупнозернистой плотной асфальтобетонною смесью толщиной 10 см. Кроме того, провели ремонт четырех пропускных труб и установили еще одну новую трубу. В этом году из-за нехватки финансирования продолжение реконструкции этой дороги не планируется.

Впрочем другие местные дороги уже давно не видели и такого ремонта. Например, такие, как между Устиновкой и Долинской или Помичной и Добровеличковкой. Ремонта ждет и светловодское направление. Патрульная полиция области каждые полгода проводит комиссионный осмотр дорог. В осенний период оформили 57 предписаний "за ямы", правда, какие именно это участки — не сообщают.

Но за последние годы есть определенный прогресс. В течение последних пяти лет на Кропивнитчине, по заказу САД, удалось полностью отремонтировать дорогу М-04 Знаменка-Луганск-Изварино протяженностью 72 км в пределах области, дорогу Н-14 Александровка-Кропивницкий-Николаев, отремонтировать почти 15 км дороги М-22 Полтава-Александрия и 5 км дороги М-12 Стрый-Тернополь-Кропивницкий-Знаменка. Также новопостроенная объездная Знаменки значительно разгрузила город и улучшила дорожную инфраструктуру области.

Увидим, как будет в этом году.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Кропивницкий

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme